Для правильного произношения многих звуков необходимо выработать определенное положение органов артикуляции (языка и губ). Конечно, нужно еще поработать и над дыханием и фонематическим слухом и т.д.
Но, сегодня я покажу одно упражнение, которое просто необходимо для того, чтобы ребенок мог сказать звуки Р и РЬ. Данное упражнение называется «Лошадка».
Упражнение «Лошадка»: приоткрыть рот, губы растянуть в улыбку, поднять язык к верху и начать щелкать им, присасывая и расслабляя его. Челюсть неподвижна. Такое упражнение даст результат только при регулярном и систематическом выполнении с логопедом и дома самостоятельно с ребенком мамой.
Варианты проведения могут быть в составе сказки, самостоятельно с использованием стихотворения. Лучше использовать наглядность (картинки и игрушки).
Это упражнение нужно включать в общий комплекс упражнений для развития артикуляционной моторики. Но лучше всего получается у детей, если они копируют Вашу артикуляцию, т.е. сначала Вы показываете парильное выполнение, потом уже показываете ребенку и преподносите в сказке, в стихах или как Вам нравится.
Попробуйте сделать и своими результатами поделитесь в комментариях.
- Работаем над звуками С и З онлайн на занятии
- Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Трубочка». Логопед. Логопедические упражнения для детей.
- Артикуляционные упражнения в сказке для звука Р. Как научиться выговаривать звук Р дома самостоятель
- #short Как научить ребёнка говорить звуки С, З и Р, Рь. Как избавиться от картавости ребёнку.
- Ответ на вопрос про запинки в речи. Как избавиться от заикания.