Короткая подъязычная уздечка. Нарушения произношения звуков речи.

Короткая подъязычная уздечка. Нарушения произношения звуков речи.

Короткую подъязычную уздечку возможно растянуть специальными упражнениями и массажем!

Подъязычная уздечка — перепонка, которая находится под языком и соединяет язык с подъязычным пространством. Если она укороченная она может повлиять на произношение отдельных звуков, таких как Ш, Ж, Р, Л и их мягких вариантов, но с задержкой развития речи она связи не имеет.

Первое артикуляционное упражнение для растяжения подъязычной уздечки — это «Лошадка». 

Ребёнку необходимо открыть рот, поднять язык к нёбу и щелкнуть им. Показать как цокает лошадка. 

Далее, когда это движение уже будет получаться нужно делать это несколько раз подряд, сначала медленно, затем увеличивать темп.
Упражнение можно сопровождать чтением стихотворения, например:

Вот лошадка скачет ловко,
У лошадки есть сноровка!
Много, много в цирке лет,
А ребятам всем – привет!

Упражнение «Грибок». 
Для произношения данного звука необходима сложная работа мышц речевого аппарата. Что бы они функционировали должным образом, проводится артикуляционная гимнастика.

Первое упражнение «Грибочек». 
С его помощью мы растягиваем подъязычную уздечку. Присасываем язык всей поверхностью к небу и широко открываем рот. Губы в улыбке. Язык должен быть весь прижат, а не только кончик. Язык не отрывается от неба, когда открыт рот. 

Что бы преподнести это упражнение в игровой форме, например можно распечатать и вырезать картинки грибочков и разложить их на полу (3-5 штук). Затем мы говорим: «Давай сегодня мы с тобой пойдем в лес, и будем собирать грибочки (в корзинку, в мешочек, в пакетик, в коробочку, куда угодно)». Ребенок поднимает первый грибок и делает языком это упражнение, затем переходим к следующему грибочку и так пока все не соберёт. 

Еще один вариант игры – показать картинку грибочка (на планшете или на бумаге) и прочитать интересное стихотворение, например: 
Я стою на ножке тонкой, 
Я стою на ножке гладкой, 
Под коричневою шляпкой, 
С бархатной подкладкой. 

Следующий вариант. Проведение этого упражнения в комплексе с другими на последующих этапах работы, когда мы упражнения сочетаем со сказками, например «Сказка про веселый язычок», в которой язычок идет в лес собирать грибы (она очень большая, если интересно, я её напишу отдельно).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *