суббота, 9 ноября 2019 г.

Вопросы логопеду. Вопрос - Ответ.

Вопросы логопеду. Вопрос - Ответ.



👀«Здравствуйте, расскажите о методике выговаривания звуков и игры. На звук (р) и (л) 6-7 лет». Ответы на вопросы. 👉🏻Мне поступил вопрос от Яны А.: «Здравствуйте, расскажите о методике выговаривания звуков и игры. На звук (р) и (л) 6-7 лет».

Отвечаю. Если в данном возрасте ребёнок не произносит правильно только эти звуки [Р], [Л] и возможно ещё и мягкие варианты соответственно [Р`], [Л`] (нужно точно диагностировать наличие звуков в речи, замены если есть), тогда нужно начинать работу по коррекции звукопроизношения. Как правило, логопеды сначала начинают работать с коррекции звука [Л].

Для этого необходимо: развитие артикуляционной моторики (гимнастикой), выработка правильной артикуляционной позы, развитие фонематического слуха и речевого дыхания. Данный звук можно поставить, например таким способом: просим ребёнка растянуть губки в улыбку, просунуть язычок между зубками и прикусывая его произносить [Ы].

 Это преподносим в виде сказки. «Как маленький пароходик научился гудеть» «Жил-был маленький пароходик. 
Ходил он по морю и возил грузы. Вот только большие пароходы его не замечали и даже не отвечали на его приветствие. А всё потому, что голосок у маленького пароходика был очень слабенький, и вместо протяжного и тягучего гудка: «Л», он выводил что-то невнятное и тихое, кажется: «В». 

Маленький пароходик решил, во что бы то ни стало научиться гудеть правильно. Стал он пробовать разные варианты приветствия: «У! О! Нет, явно не то!». С досады, маленький пароходик прикусил свой язычок и произнёс: «Ы –Ы-Ы». И тут произошло чудо: над водной гладью прозвучал ясный и чёткий звук [Л]! Маленький пароходик подумал, что ослышался, и повтори: «Ы-Ы-Ы», снова прикусив язычок. Звук [Л] получился ещё более отчётливым. Мало того, все большие пароходы, услышав голос маленького пароходика, начали отвечать ему громкими и протяжными гудками: «Л!», «Л!». 

Так маленький пароходик научился гудеть правильно». (Е. Г. Карельская) 
После постановки звука его нужно автоматизировать: изолированно, в слогах, в словах, в предложениях и самостоятельной речи. Если Вы будете долго пытаться, и ничего не выйдет, то нужно обратиться к логопеду, что бы Вам подсказали, возможно, проблема в чём-то другом.




Комментариев нет:

Отправка комментария